Как быть хорошим продавцом-консультантом

Продавец-консультант является одной из самых востребованных специальностей на трудовом рынке. И это не зря, ведь люди, которым не к кому обратиться за помощью в выборе того или иного товара, идут в магазин в надежде, что добродушный сотрудник поможет разобраться и даст толковый совет. А для хорошего продавца нет ничего более ценного, чем счастливые глаза посетителя, выходящего из магазина с непустыми руками.

Как же должен выглядеть успешный представитель этой значимой профессии? В современном обществе, как это не прискорбно - придают большое значение внешнему виду. В первую очередь клиент подойдет к сотруднику, который имеет более привлекательный вид, хотя он может быть абсолютно не компетентен в данном вопросе.

К сожалению, это реальность, поэтому профессионалам в этой сфере очень важно выглядеть опрятно. Даже если природа не одарила миловидной внешностью, можно использовать обаяние, это еще ни кого не подводило. Позитивный консультант со светлой улыбкой всегда привлечет больше внимания, чем хмурый, бубнящий себе под нос сноб.

Любой профессионал в этом деле с уверенностью скажет, что огромное значение имеет отношение к клиенту. Если человек, работающий в продажах - не любит людей, ему будет очень сложно завоевать их доверии. На данном этапе конкуренция среди участников рынка настолько велика, что продукты приблизительно одной ценовой категории практически не отличается по качеству. Для того чтобы продать что-либо, следует вызвать симпатию у потребителя, то есть дать понять, что это не пустое впаривание с целью по-больше заработать, а действительно грамотная рекомендация, которая поможет найти именно то, что ему нужно. Люди ни когда не приобретут ни чего того, что им насильно будут предлагать, они пойдут туда, где их выслушают и предоставят выбор.

Чтобы добиться успеха в сфере продаж, продавец должен не только хорошо разбираться в предлагаемом продукте, но и на самом деле его любить. Очень сложно рассказывать о преимуществах продукции, если сам ими не пользуешься и не знаешь их плюсов и минусов. Продавец, не пользующийся своим товаром, это как администратор фитнес клуба, который ходит тренироваться в другой клуб. Если продавцу-консультанту не нравится то, что предлагает, значит оно недостаточно хорошо.

Для возвращения покупателя к тому же консультанту за дальнейшими приобретениями, работник обязан сделать так, чтобы его запомнили. В первую очередь необходимо быть максимально откровенным, так как в противоположном случае он обязательно вернется, но не с целью нового приобретения, а для того, чтоб высказать свое недовольство предыдущим. Чтобы построить долгосрочные отношения с клиентом важно не врать, а четко говорить о всех достоинствах и возможных недостатках. Также, консультируя человека, не стоит отвлекаться на других, нужно показать свою заинтересованность в разговоре именно с ним. И тогда, с большой вероятностью, он запомнит работника, и в следующий раз обратиться к нему же.